Стихи и рассказы, детские сказки и философская проза – создатель более ста литературных произведений, Виктор Кротов уверен, что в каждом заложено творческое зерно и талант к сочинительству. Так он и назвал свою новую книгу: «В каждом светит лучик, в каждом живёт автор». Она стала обобщением многолетнего опыта ведения инклюзивных литературных студий.
«Книга помогает… познакомиться с различными элементами авторской методики, разработанными на протяжении двадцати лет. За последние годы мой опыт в этой области существенно расширился. Вместе с тем углубилось и представление об инклюзивном обучении сочинительству», – пишет автор.
Литературная студия «Лучик», которую создал Виктор Кротов, на протяжении многих лет успешно работает в «Нашем Солнечном Мире». Сочинение и игра словами начинается с коротких выразительных афоризмов и увлекательной игры в буриме, а продолжается стихами и сказками, эссе и рассказами. Занятия неизменно увлекают наших особенных ребят. Впрочем, каждый человек по-своему – особенный.
«Сейчас я уверен, что существует множество путей пробуждения способностей, которые применимы достаточно универсальным образом. Это позволяет говорить об инклюзивной литературной студии в самом обобщённом смысле: кто бы ни входил в число её участников. Ведь у каждого из нас свои особенности развития», – считает Виктор Кротов.
По словам автора, он каждый день продолжает учиться сочинять и приглашает читателей в свою «внутреннюю сочинительскую мастерскую».
Заказать издание можно по адресу: book@nsm-mos.ru
Москва, 19 января 2019 г. – Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»® представляет книгу Робин Стюард «Независимость и безопасность: руководство для женщин, имеющих расстройства аутистического спектра». Книга содержит описания ситуаций, которые могут быть опасными и сложными, а также примеры из жизни и мнения женщин, имеющих РАС. Учитывая советы Робин, женщины смогут вести более независимую, полноценную жизнь. Книга будет полезна всем, для кого процесс адаптации в мире "обычных" людей представляет определенные сложности, а также специалистам, помогающим людям, имеющим расстройства аутистического спектра, успешнее адаптироваться к жизни в обществе.
Автор сама имеет расстройство аутистического спектра (синдром Аспергера) и успешно адаптируется в обществе, помогая другим людям, имеющим похожие трудности. Робин Стюард - одна из самых известных в Великобритании "самоадвокатов" (self advocate), людей с расстройством аутистического спектра, защищающих права и помогающих в социальной адаптации людям, имеющим такие же особенности в развитии.
Заказать издание можно по адресу: book@nsm-mos.ru
Стивен Шор – один из самых ярких представителей сообщества взрослых людей с аутизмом. Этот уникальный человек прошел путь от ребенка с диагнозом «аутизм» до университетского профессора. Шор не говорил до возраста четырех лет, ему поставили диагноз «атипичное развитие с сильными аутистическими тенденциями». Врачи сочли его «слишком больным» для амбулаторного наблюдения и рекомендовали родителям поместить его в интернат. По счастью родители отказались это сделать. Сейчас Шор получил докторскую степень по специальной педагогике в Бостонском университете и работает в университете Адельфи в Нью-Йорке. Его специальность и профессия – помощь людям с расстройствами аутистического спектра в развитии их способностей в максимальной степени. Он работает с детьми, выступает за лучшее качество жизни для людей с аутизмом, путешествует с докладами и лекциями. Много лет Стивен Шор является членом попечительского совета Американского общества аутизма.
Автобиографическая книга «За стеной», описывающая его жизненный путь, стала бестселлером, переведенным на множество языков. На русский язык было переведено второе издание книги, вышедшее в 2003 году. Предисловие к книге написала Тэмпл Грэндин, одна из наиболее известных в мире людей с аутизмом, автор книг «Думая картинками», профессор животноводства в Университете штата Колорадо, в 2010 году о ней был снят биографический фильм.
«История Стивена Шора – прекрасный пример того, как человек, имеющий серьезные проблемы во взаимодействии с внешним миром, преодолевает трудности и добивается главной цели. Эта книга поможет многим семьям, воспитывающим ребенка с расстройством аутистического спектра, взрослым с РАС, а также специалистам, занимающимся с такими детьми, лучше понимать специфику их восприятия мира», – отметил Игорь Шпицберг, руководитель Центра «Наш Солнечный Мир»® и издатель русскоязычного издания книги Стивена Шора «За стеной».
Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»® представляет книгу Ольги Богдашиной «Вопросы коммуникации при аутизме и синдроме Аспергера. Говорим ли мы на одном языке?». Книга Ольги Богдашиной предоставляет уникальную возможность читателю познакомиться со спецификой восприятия внешнего мира людьми с расстройствами аутистического спектра (РАС), помогает "войти в их мир" и посмотреть на все "их глазами".
Хотя проблемы в общении и освоении вербального языка считаются основными характеристиками аутизма, вопрос о природе языковых и коммуникативных нарушений, а также их роли в проявлении синдрома остается спорными.
Данное издание продолжает серию книг, связанных с расстройствами аутистического спектра. Пособие предназначено российским специалистам, студентам и родителям детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Заказать издание можно по адресу: book@nsm-mos.ru
Новый роман Кэти Летт горестен и весел, как сама жизнь.
У счастливой лондонской пары появляется на свет пригожий сын, которому врачи ставят пугающее клеймо "аутист".
И пара перестает быть счастливой, а вскоре и парой.
Героиня оказывается один на один с ошеломительным ребенком, жизнь с которым — истинное испытание, страшное и веселое. Мечты бедной женщины разрушены, карьера летит под откос, дом запущен навеки, а секс превращается в воспоминания.
Добро пожаловать в Страну жутких и смешных чудес!
Героиня в отчаянии плутает по ней, забредает в Зазеркалье и почти смиряется... Тут-то в ее беспросветной жизни и появляется отвратительный во всех отношениях и столь же идеальный мужчина, а вслед за ним и сгинувший было муж... И она осознает, что все поступки ее невероятного сына — ничто по сравнению с выкрутасами нормальных взрослых.
Кэти Летт умудрилась написать анекдотически смешной роман о событиях, из которых принято делать слезливую драму.
В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном - одним из крупнейших в мире специалистов в этой области.
Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь
Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам - психологам, педагогам и др.
Тамара Кимельман :
“Я бабушка девочки, которой в 2 года и 9 месяцев поставили диагноз тяжелый аутизм с небольшой умственной отсталостью. Вся моя жизнь была перевернута этим диагнозом, настолько страшным и безнадежным представлялось будущее. Шок, боль, попытка понять, почему и за что это выпало на нашу долю, погнали меня на поиски информации. А во всех официальных источниках стоит: «Аутизм неизлечим!» и нет ни слова о том, что более 40 лет врачи-энтузиасты вместе с родителями ведут разработки по биокоррекции аутизма. Я, как тысячи других родителей, поверила в эти способы лечения и начала борьбу.
В книге «Как победить аутизм» обобщен мой опыт и опыт других родителей, что борются за здоровье своих детей. Книга структурирует всю необходимую информацию о биокоррекции и дает представление обо всех этапах пути, которым надо двигаться. Я получаю много вопросов о том, что сейчас с моей внучкой. Она успешно учится в обычной школе, дружит и ссорится, бузит и дерзит, обманывает и раскаивается, читает книги и смотрит фильмы, мечтает о будущем, в котором у нее семья и хорошая работа. Я счастлива и чувствую необходимость поделиться моим опытом, ибо книг об аутизме на русском языке много, а вот книги, как от аутизма излечиться или улучшить ситуацию даже в самых тяжелых случаях – такой книги нет!”
В книге обобщен многолетний опыт автора по обучению речи детей с различными неврологическими заболеваниями, такими, как синдром Дауна, церебральный паралич, олигофрения, заикание и т. п. Первая ее книга «Говори! Ты это можешь» вышла более десяти лет назад и давно стала библиографической редкостью.
Ромена Теодоровна Августова – педагог от Бога. Любовь к ребенку и искреннее желание раскрыть его таланты – вот основа ее метода. У нее непростые ученики, но это не значит, что родителям так называемых «обычных» детей не стоит заглядывать в эту книгу. Еще как стоит! Главное в авторском методе – творческий подход к каждому маленькому человеку, уважение его личности, индивидуальных особенностей.
Известный врач и психолог Владимир Леви написал о первом издании автора: «Книгу стоит прочесть всем, у кого есть дети, и каждому, кто только еще собирается стать родителем, каждой матери и отцу. Каждому педагогу. Каждому человеку!» Лучше не скажешь!
- Морозов С.А. КОНЦЕПЦИЯ образования лиц с расстройствами аутистического спектра. 2014.
- Пособие для родителей: Права детей с ограниченными возможностями здоровья. 2014.
- Алявина Е.А., Морозова С.С., Морозова Т.И. Аутизм: практические рекомендации для родителей. – М., 2002.
- Морозова Т.И., Морозов С.А. Мир за стеклянной стеной. - М., 2002.
- Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. – М., 2002.
- Морозов С.А. Основы социальной и правовой помощи лицам с аутизмом. - М., 2002.
- Де Клерк Х. Мама, это человек или животное? Пер. с французского. – СПб., 2001.
- Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. – М., 2000.
- Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. Пер. с англ. – М., 1999.
- Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Пер. с англ. – СПб., 1999.
- Аутичный ребенок: проблемы в быту./Под ред. С.А.Морозова. – М., 1998
- Я и мой день. Книга для детей с аутизмом./Под ред. С.А.Морозова. – М., 1998.
- Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. – СПб., 1998.
- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М., 1997.
- Шоплер Э., Ланзинд М., Ватерс Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. – Минск, 1997.
- Каган В.Е. Преодоление. – СПб., 1996.
- Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. . — М.: Теревинф, 2003. — 70 с.
- Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Ульянова Р.К., Морозова Т.И. Дети с нарушением общения. – М., 1989.
- Аутизм: методологические аспекты коррекции./Под ред. С.А.Морозова.
- Чувашова С.Н., Корелина Ю.В. Сборник для родителей.«Знакомьтесь: АУТИЗМ».
- Чувашова С.Н., Корелина Ю.В. Сборник для специалистов.«АУТИЗМ».
- ПРОБО «Общество помощи аутичным детям».Ребенок с аутизмом на приеме у специалиста.
- Корелина Ю.В. Рассказ мамы. Особенный и любимый.