Проект состоит из серии групповых занятий, которые посещают все участники. Они могут быть социально-бытовыми, спортивными, музыкальными, творческими (рисование, глина, валяние), логопедическими, игровыми, каждое из них проводит специалист Центра, имеющий соответствующую квалификацию. На занятиях ставятся реабилитационные задачи в соответствии со средним уровнем группы, участники с высокими возможностями привлекаются в качестве помощников и соведущих.
Продолжительность занятия — от 3 до 6 часов, на это время родители (и сопровождающие) обычно покидают Центр, состав педагогов формируется из расчёта один педагог на одного участника плюс ведущий, который координирует действия всей группы.
Основная задача проекта — дать ребятам опыт жизни в группе. У многих подростков и взрослых с особенностями такого опыта нет вообще — надомное обучение в школе, индивидуальные занятия в реабилитационных центрах… Поэтому наш проект часто становится первым местом, где они учатся замечать людей вокруг себя («Миша, садись рядом с Ваней») и соотноситься с ними («Нет, еще конфету взять нельзя, а то не достанется Маше»). Ребята привыкают и вместе делать что-то общее («
Дима чистит картошку для супа, а Надя — морковку»), и делать что-то свое рядом друг с другом («Таня валяет из шерсти бусы, а Петя — коврик»). Одна из первых задач — чтобы ребята «заметили» друг друга (ведь очень часто наши дети, привыкшие к занятиям «один на один», ориентированы только на педагогов — взрослых, а сверстников не замечают вообще).
В зависимости от «уровня» и особенностей задачи участников проекта могут отличаться. У одного — научиться переключаться с одного вида деятельности на другой и спокойно ждать. У другого — освоить правила поведения за столом. У третьего — помыть и свою чашку, и чашку товарища, которому трудно сделать это самому. Наконец, наиболее «продвинутые» ребята могут не только уверенно «проживать» свой день на проекте сами, но и — по собственной инициативе или по просьбе педагога — помогать своим товарищам.
Проект состоит из серии групповых занятий – спортивных, музыкальных, творческих (рисование, лепка, валяние), игровых, социально-бытовых, которые проводят квалифицированные специалисты Центра. Реабилитационные задачи педагоги ставят в соответствии со средним уровнем группы.
Продолжительность группы — 3 часа, и на это время родители (сопровождающие) могут покидать Центр. Состав педагогов формируется из расчёта один педагог на одного ребёнка.
Основные цели проекта
- Социальная адаптация;
- Создание среды, способствующей всестороннему развитию ребёнка и позволяющей подготовить его к успешной адаптации в детском саду;
- Осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания ребенка с ОВЗ в семье к воспитанию в дошкольном учреждении.
Основные задачи проекта:
- Преодоление симбиотической связи ребенка с матерью;
- Выстраивание у детей адекватных возрасту стереотипов общения со взрослыми и сверстниками (коммуникативные навыки);
- Формирование социально-бытовых навыков, самообслуживания;
- Выработка умения выполнять задания по очереди, ждать своей очереди;
- Подражание;
- Умение понимать и действовать по общим правилам и по плану занятий;
- Туалетный тренинг.
В зависимости от «уровня» и особенностей, задачи участников проекта могут отличаться.
Могут функционировать как составная часть проекта «Социализация», так и самостоятельно. Коррекционная работа в мастерских строится с учетом возможностей и характерных особенностей каждого ремесленного процесса для формирования у детей функциональных навыков, необходимых в повседневной жизни (развитие мелкой моторики, внимания и навыков взаимодействия, формирование способности и навыка продуктивной деятельности и т.д.). Также ребята осваивают основы разных ремесел, что может в будущем способствовать самоопределению и развитию трудовой деятельности. В течение года в Центре работает мастерская по разным направленностям (валяния, живописи, ткачество, декупаж, оригами и тд).
Проект «Репортаж» разработан специалистами Центра «Наш Солнечный Мир» и используется как часть комплексной реабилитационной программы Центра. Одной из основных задач, которые решает данный проект, является формирование у подростков с аутизмом и другими нарушениями в развитии навыков самоконтроля, опыта совместного творчества, социального взаимодействия, в том числе и с обычными сверстниками. Проект раскрепощает детей, дает возможность реализовывать творческие идеи, позволяет проявить самостоятельность и инициативу.
Дети учатся выполнять разные роли в общем процессе деятельности, учатся пониманию важности роли каждого участника процесса, пониманию ценности каждого с учетом его уникальных возможностей. Даже для самого обычного молодого человека было бы интересно, увлекательно и престижно оказаться в роли ведущего новостной передачи или репортёра со всеми необходимыми атрибутами профессии: микрофоном, камерой, а главное – публикой, которая видит тебя на экране.
Проект предназначен для детей, которым важно научиться:
- работать в команде,
- понимать сюжет,
- тренировать речевую функцию,
- раскрывать свой творческий потенциал и фантазию.
Проект «МультСтудия» включает в себя:
- обучение созданию движения персонажа
- знакомство с различными анимационными техниками (перекладка, рисованная анимация, пластилин, песок, кукольно-предметная анимация и др.)
- освоение всех этапов создания фильма (сценарий (азы драматургии), раскадровка, создание персонажей, анимация, озвучивание)
- создание собственного мультфильма
- просмотр лучших отечественных и зарубежных мультфильмов
- возможность участвовать с созданным в рамках проекта мультфильмом в российских и международных фестивалях.
Форма занятий: индивидуальная и групповая (до 6 человек).