Обеспечение доступности финансовых услуг для всех без исключения граждан страны является одной из основных функций Банка России. Приоритетными направлениями «Стратегии повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации» на период 2022 – 2024 годов определены: цифровизация, обеспечение услугами жителей отдалённых территорий, создание безбарьерной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.
Специалисты «Нашего Солнечного Мира» города Москва разработали для Центрального банка России рекомендации по адаптации помещений банков и доступности финансовых услуг для людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями в ментальной сфере.
Три основных аспекта доступности: организация пространства, умение персонала общаться и взаимодействовать с такими людьми и подача информации в простой и доступной форме.
В «Нашем Солнечном Мире» создан Национальный Предстандарт «Ясного языка», который должен стать основой для подготовки финансовых документов. Специалисты Центра консультируют банковских служащих, подчёркивая, что люди с ментальными особенностями требуют индивидуального подхода, внимательного и чуткого отношения. А создаваемые удобства полезны также пожилым клиентам.